В последние годы жизнь обычного автомобилиста очень усложнилась. Очень мало водителей могут похвастаться тем, что ездят без штрафов. Казалось бы количество патрульных машин ГИБДД стало меньше, а штрафы все равно откуда-то появляются. Камеры фотовидеофиксации давно научились штрафовать не только за превышение скорости.
Что нового произошло в этом году с видеонаблюдением на дорогах расскажем в этой статье?
К дорожным камерам, фиксирующим превышения скорости у всех давно много претензий и нареканий со стороны водителей. Поэтому возник острый вопрос о необходимости законодательно определить, где и в каких случаях можно устанавливать фиксирующую аппаратуру, а в каких нельзя.
На сайте ГИБДД России опубликована интерактивная карта с обозначением камер видеофиксации нарушений ПДД, установленных на российских дорогах. Это нововведение в некоторых регионах работает в режиме тестирования, а для некоторых регионов данные пока недоступны. Этот информационный ресурс появился после того, как Владимир Путин напомнил, что цель установки камер - снижение аварийности, а не штрафовать водителей.
Пресс-служба МВД сообщила, что основная функция этого ресурса должна служить целью широкого информирования участников дорожного движения о местах установки фотовидеофиксации. Также карта поможет разработчикам навигационных приложений использовать полученную информацию для своей работы.
Министерство экономического развития рекомендует отвязать доход владельцев дорожных камер от числа выписанных штрафов.
В настоящее время операторы камер получают фиксированную плату за предоставленную ГИБДД информацию о нарушениях. Такой способ стимулирует владельцев устанавливать камеры на сложных участках, чтобы обеспечить максимально возможное количество штрафов.
В июне комплексы фиксации нарушений ПДД перестали прятать, а их установка призвана снизить аварийность на дорогах.
В настоящее время происходит смена правил стационарных и мобильных камер фиксации.
Эксперты говорят, что формально указание президента выполнено, однако актуальность информации не всегда оперативно обновляется. Например, если комплекс видеокамер не указан на карте, смогут ли водители оспорить законность полученных нарушений в суде и аннулировать штрафные санкции.
Да и заходить на карту во время движения по дороге водителю неудобно. Чаще всего на выручку приходят мобильные приложения, которые обновляют информацию и намного удобней карты Госавтоинспекции.
Муляжи камер фиксации.
Владельцы замаскируют их под настоящие камеры. Но следуя новым правилам, они должны быть также указаны на карте, как и реальные камеры. Поэтому на них устанавливается подсветка и они должны подавать радиосигнал, который можно зафиксировать радаром.
Причем располагать фальш-камеры, нужно только на тех участках дороги, где за полгода наблюдалось снижение нарушений и ДТП на 80%.
Что будет с камерами-треногами (мобильными камерами)?
По государственному стандарту, регулирующему организации дорожного движения, требуется использовать дорожный знак “Видеофиксация” для стационарных камер, работающих автономно.
Предложение о размещении данных на дорожных знаках мобильных камер фиксации предложил вице-премьер М. Акимов. Это предложение сразу же восприняли власти Подмосковья и расположили 500 дорожных знаком о камерах-треногах, на которых написано “Внимание! Передвижные комплексы”. К концу осени выставят знаки на все камеры подмосковья.
Станут ли камеры фиксации ПДД государственными?
Многие депутаты предлагают передать систему видеонаблюдения на дорогах единой госкомпании. Но от этой идеи отказались. Поговорив с владельцами систем по регионам, которые выступили против нововведения, министр связи Носков К., констатировал, что использование частных комплексов видеофиксации позволяет снизить стоимость услуг операторов, благодаря существующей конкуренции.
Кто занимается установкой камер видеофиксации?
Еще несколько лет назад эту работу передали на баланс регионов. ГИБДД только выписывает штрафы, по предоставленной от владельцев систем видеонаблюдения информации. Региональные представители заключают контракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа. Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.
Неправильно установленные камеры.
Еще одним поручением президента России, озвученном на официальном сайте Кремля, стало аннулирование штрафов на неправильно установленные камеры. Если установили с нарушением стандартов и действующих требований, например, скрытно, то происходит прямая подмена смысла проводимых мероприятий. Вместо дисциплинирования, водителей наказывают штрафами. Поручение президента должно быть исполнено до 1 февраля 2020 года.
В каких местах будут устанавливать камеры?
По действующему Национальному стандарту автоматические камеры фиксации ПДД устанавливают на участках дорог, где произошло 3 и больше дорожно-транспортных нарушений с пострадавшими, в течение года. На участках дорог с плохой видимостью, на перекрестках, железнодорожных переездах, пешеходных и велосипедных дорожках. Также камеры устанавливают на участках большого скопления людей вблизи скоростной дороги, особенно там, где запрещена остановка или парковка.
Правила установки камер фиксации ПДД.
Чтобы установить камеру на определенном месте нужно получить утвержденное разрешение от начальника ГИБДД. Прятать и ставить камеры за поворотами и перегибами запрещено.
Существует определенный регламент, который точно расписывает максимально допустимые расстояния от датчика камеры до проезжей части. Перед тем как устанавливать камеры фиксации необходимо ознакомиться с правилами.