Жара грузовику не товарищ: летние ограничения на трассе
На многих федеральных трассах РФ существуют определенные запреты на весь летний период. Они включают полный запрет на перемещение грузовиков днем, если температура превышает показатель в +32 градуса. С 2019 года режим ввели с 20 мая, и продлится он до 31 августа.
Существующие летние ограничения на федеральных трассах
Важно понимать, что введенные ограничения связаны с неблагоприятными условиями на дорогах федерального значения, которые служат для общего использования. В этом случае таким условием является высокая температура. Росавтодор издал указ, по которому, начиная с 20 мая и до конца августа, действуют особые условия проезда. Напомним, что подобные меры в 2018 году были введены лишь с июля.
Они предполагают запрет на проезд тяжеловесных автомобилей по дорогам в светлое время суток, если столбик термометра показывает более +32 градусов по Цельсию. Во время жары грузовику разрешается ехать по трассе только с 22 часов и до 10 утра. Напомним вам, что ограничения могут действовать только на тех трассах, которые подведомственны «Автодору».
Тяжеловесным считается транспорт (независимо с грузом он или же без), у которого оказываемая нагрузка на саму оси или множество осей будет выше нормы, обозначенной в правительственном Постановлении РФ № 272. В приложении можно увидеть таблицу с обозначенной нагрузкой, оказываемой на оси. При этом в расчет принимается нагрузка автомобильной трассы.
Важно подчеркнуть, что упомянутые летние ограничения на федеральных трассах никоим образом не затрагивают автобусы, перевозку грузов, которые нужны для ликвидации чрезвычайных ситуаций и различных бедствий, а также на перевозку специальной техники или материалов, применяемых для восстановительных работ.
Ограничения актуальны на территории всей страны, но они не будут действительными для каждого региона. Сегодня из-за аномальной жары запрет действует во многих регионах, включая Ростовскую область, а также Краснодарский край и Волгоградскую область.
Подобные временные ограничения предусматриваются на муниципальных дорогах, а также региональных, имеющих покрытие твердого типа. Время действия данного ограничения в регионах определяются индивидуально. Оно обозначено в том приказе, где говорится о «просушке в весенний период». Предельные нагрузки также упомянуты в постановлении правительства под номером 272.
Как выходят из положения перевозчики
Во время действия ограничений многие компании вынуждены выстраивать режим транспорта таким образом, чтобы не нарушать правил. При этом работа выстраивается с учетом ограничений, действующих на трассах федерального значения, а также на региональных трассах разного назначения. Они вынуждены отслеживать температуру, составлять наиболее подходящие маршруты.
В каждый год в логистике учитываются все моменты и ограничения, которые вводятся в разных регионах в жаркий период. Компании четко отслеживают прогноз погоды, это происходит относительно каждого города, который будет встречаться по маршруту следования авто.
Из-за того, что днем большая вероятность роста столбика термометра выше допустимого значения, многие грузоперевозчики просто не решаются отправлять авто днем, они занимаются перестройкой логистики так, чтобы грузовик ехал именно ночью или объезжал регионы с неблагоприятным климатом. Всем известно, что движение в темное время суток плохо сказывается на безопасности. Ввиду усталости и недосыпания водителей большинство ДТП случаются именно ночью. А объезд через другие города повышает стоимость транспортировок.
Когда начинается время действия всех ограничений, и температура повышается до рекордного значения, сотрудники ГИБДД вправе останавливать грузовики. Они скапливаются вдоль обочин. Такое часто бывает, когда водители не были вовремя ознакомлены с прогнозом погоды или не знакомы с действующим положением.
Если температура повышается, то на трассе появляется ДПС, прекращающая движение грузовиков на конкретном участке. Неинформированные водители оставляют фуру прямо на обочине, но обычно водители раньше узнают о том, что трасса закрыта и заезжают на стоянки для грузового транспорта.
Обычно водители на дорогах редко сталкиваются с реальными запретами. Подобная практика используется в каждый год и в Беларуси, и это в значительной мере затрудняет перемещение.
Обычно в Беларуси водителей информируют при помощи табло, а также предупреждающих знаков. В последние годы в России увеличилось число объектов для стоянки, на которых весьма развитая инфраструктура. Но, надо понимать, что если весь поток грузовых авто будет остановлен, то мест на стоянках катастрофически не хватит. Именно поэтому важно заранее продумать маршрут и помнить об ограничениях, это крайне важно, чтобы не оказаться в сложной ситуации.