Полувагон — это вагон стандартного типа, но не имеющий крыши. Он оснащён высокими бортами и его можно использовать для транспортировки сыпучих и навалочных грузов. Кроме того, перевозка полувагонами осуществляется для грузов, которым не нужна надёжная защита от атмосферных осадков. В некоторых случаях, перевозка сыпучих грузов полувагонами может потребовать наличия специальных люков для комфортного проведения
Перевозка полувагонами осуществляется не только для сыпучих грузов (зерна, угля, песка, цемента, руды, шлака, щебня
Для перевозки сыпучих грузов часто, по желанию заказчика, используем вагонные вкладыши которые позволяют защитить груз от загрязнения и просыпания через конструктивные щели в процессе перевозки.
Чаще всего под перевозку сыпучих грузов заказывают полувагоны с люками в полу, что позволяет сократить время на выгрузку.
Грузоподъемность полувагонов до 75 тн.
Для транспортировки сыпучих грузов можно использовать полувагоны различных разновидностей. Стандартная конструкция полувагонов подразумевает наличие каркаса, надёжно и прочно соединённого с рамой. Для обивочных панелей используется «плавающий» вариант крепления. Это позволяет полностью исключить деформацию или порчу груза в результате вибрационных или технических перегрузок. Кроме того, «плавающий» вариант крепления позволяет избежать повреждений полувагонов в результате колебаний температуры. Это особенно актуально для грузоперевозок на дальние расстояния, когда поезду необходимо пересечь несколько климатических зон.
Полувагоны специального назначения обладают цельнометаллической конструкцией, которая состоит из пары боковых и пары торцевых стенок.